Капуста в борьбе с диабетом
Британские исследователи, рассмотревшие шесть исследований относительно связи между диабетом и употреблением овощей и фруктов, пришли к выводу, что те, кто употреблял шпинат, капусту и брокколи имели риск развития сахарного диабета 2 типа на 14 процентов ниже.
Сейчас невозможно доказать то, что именно овощи предотвращают диабет. Люди, которые едят листовые овощи могут вообще питаться более правильно, тренироваться больше, а могут быть просто лучше обеспечены материально, чем люди, которые едят мало таких овощей. Любой из этих факторов может оказать влияние на развитие диабета.
«Данные позволяют предположить, что употребление зеленых листовых овощей может оказаться ключевым фактором,» сказал Патрис Картер, участница и ведущий автор исследования из Лестерского Университета. Обзор, опубликованный сегодня в Британском Медицинском Журнале является плодом анализа 6-ти исследований, которые охватили более 200 000 человек в возрасте от 30 до 74 лет в Америке, Китае и Финляндии.
«Все фрукты и овощи полезны, но данные показывают, что покрытые листвой зеленые овощи особенно интересны, поэтому исследования обязательно продолжатся,» - сказала Картер в телефонном интервью.
Покрытые зелеными листами овощи содержат антиоксиданты, магний и омега-3 жирные кислоты – все это крайне полезно для здоровья. В каждом из исследований проанализированных Картер и её коллегами обращалось внимание на взрослых с диагностированным диабетом 2 типа, которые на протяжении от 4,5 до 23 лет ежедневно ели овощи и фрукты.
Исследователи обнаружили, что нет существенной разницы во влиянии на риск развития диабета от приема только овощей, только фруктов или овощей и фруктов одновременно. Из этой картины выделились покрытые листвой овощи, которые при употреблении 1,15 порций в день снижали риск развития диабета на 14 процентов.
Диабет 2 типа вызывается неспособностью тела адекватно использовать инсулин, гормон производимый поджелудочной железой и регулирующий уровень глюкозы полученной из пищи. Без контроля, повышается уровень сахара, который может повредить глаза, почти, нервы, сердце и основные артерии.
Хронизация болезни часто связывается с нарушениями диеты и нехваткой двигательной активности, что можно хорошо отследить по увеличивающемуся числу страдающих ожирением. Приблизительно 180 миллионов человек во всем мире страдает диабетом. Затраты на медицинское обслуживание больных становятся тяжелым бременем даже у богатых наций, не говоря уж про развивающиеся страны.
Несмотря на то, что диабет нельзя вылечить, люди могут минимизировать его вредное воздействие начав активно заниматься физическими упражнениями и худеть. Некоторые люди с диабетом нуждаются в лекарственных средствах для управления уровнем сахара и инсулина в крови, а для других достаточно четко соблюдать диету.
«Мы уже знаем, что польза для здоровья от потребления овощей велика, но впервые была предложена связь именно между покрытыми листвой овощами и снижением риска развития сахарного диабета 2 типа,» - сказал доктор Йан Фрэйм, директор общества защиты от диабета в Англии.
При этом Фрэйм, который никак не был связан с данным исследованием, добавил, что так как было проанализировано сравнительно небольшое число исследований, «слишком рано выделять зеленые покрытые листвой овощи в качестве метода снижения риска развития диабета 2 типа».
Важно не воспринимать покрытые листвой зеленые овощи в качестве «волшебного средства» для профилактики диабета и не забывать о широкой группе производителей продуктов питания, написали в комментариях к статье доктор Джим Манн из Эдгарского Центра Исследования Диабета и Ожирения в Университете Отаго Новая Зеландия и Дагфинн Аун из Лондонского Королевского Колледжа. Однако они добавили, что «данные наблюдения полезное напоминание клиническим врачам о том, что советы по поводу диеты могут быть даже более полезны, чем назначение пациентам препаратов для борьбы с хронизацией болезни».
Согласно Картер и её коллегам, низкое потребление фруктов и овощей наблюдается во всем мире. Они цитируют исследование 2005 года, изданное Всемирной организацией здравоохранения, оценивающей неадекватное употребление овощей и фруктов примерно в 2,6 миллионов смертельных случаев во всем мире за 2000 год.
В отдельном исследовании было обнаружено, что в 2002 году 86% взрослых в Великобритании съели меньше рекомендуемых ежедневных порций фруктов и овощей, причем 62% съело меньше трети от положенной нормы. Американские Центры по Контролю за Болезнями и их Профилактикой обнаружили подобную картину и в Америке. В 2005 году только 33% взрослых американцев сказали, что они съели, по крайней мере, пару фруктов в день и лишь 27% сообщило об употреблении трех и более свежих овощей ежедневно.
20/08/2010 19:08
Источник: reutershealth.com










