Белковая диета - лучшее средство для похудения?
Богатые белком диеты, которые предполагают употребление в пищу большого количества постного мяса, рыбы и яиц, например, как в диете Аткинса, показывают одни из лучших результатов снижения веса, говорится в одном из последних исследований. При этом ученые отмечают, что люди использующие такие диеты должны дополнять свой рацион злаками, свежими овощами и фруктами.
Люди, придерживающиеся данного подхода, могут есть сколько хотят и не прибавлять в весе, утверждают датские диетологи. Исследование именно с такими выводами было опубликовано в журнале New England Journal of Medicine.
Ученые проследили за 938 добровольцами, придерживающимися строгого рациона: 800 калорий в день на протяжении 2-х месяцев. Затем они разделили их на 5 групп, каждая из которых придерживалась различных диет с низким содержанием жиров для последующего поддержания веса.
Те, кто придерживался диеты богатой белком и употреблял продукты с низким гликемическим индексом практически не прибавляли в весе следующие 6 месяцев. У них в среднем, прибавка составила 0,5 кг. Те же, кто употреблял мало белка и ел продукты с высоким гликемическим индексом набирали почти 2 кг.
Профессор Арне Аструп из Копенгагенского Университета, который возглавлял панъевропейское исследование, пояснил, почему высокобелковая диета была наиболее эффективна. «Это происходит из-за насыщения, от того, что создается чувство сытости в животе». Богатые белком продукты в большей степени стимулируют «выброс гормонов насыщения» по сравнению с другими.
«Вы просто прекращаете есть раньше, при этом получая меньше калорий по сравнению с другими диетами».
При этом не стоит забывать о том, что употребление углеводов с низким гликемическим индексом тоже важно.
Такие продукты как злаки перевариваются довольно долго, в результате чего повышение и снижение уровня глюкозы в крови происходит постепенно. Так же после них дольше не хочется есть, чем нежели после картофельного пюре, печеной картошки или сладкого печенья, после которых уровень глюкозы в крови быстро повышается, но так же быстро и падает.
Исследователи рекомендовали есть постное мясо, домашнюю птицу, рыбу, яйца, обезжиренные молочные продукты, бобы и орехи – всё это является хорошим источником белка. Другими продуктами с низким гликемическим индексом будут некоторые виды макарон, приготовленных из муки грубого помола или рис басмати.
Несмотря на то, что в исследование были вовлечены люди страдающие ожирением со средним индексом массы тела равным 34, профессор Аструп говорит, что данные принципы подходят всем людям, которые здоровы и всего лишь нуждаются в избавлении от лишних килограммов.
Диета Аткинса, пик популярности которой пришелся на 2004 год после положительных отзывов от известных людей (например, актрисы Дженнижер Энистон), построена как раз на том, что белки быстрее вызывают чувство насыщения. При этом профессор Аструп подчеркивает: «Эта диета далека от диеты Аткинса».
Согласно диете Аткинса 50% всех калорий организм должен получать из белка, а согласно белковой диете предложенной датскими специалистами процент белковых калорий был равен 23%. Если говорить об углеводах, то согласно Аткинсу всего 10% калорий должно приходится на углеводы, а в исследовании им отводилось 45%.
Один из соавторов исследования Мейнарт Ларсен сказал, что нужно обратить внимание на температуру пищи. Например, картофель лучше есть холодным. Это связано с химической структурой углеводов – в холодном виде они более медленно перевариваются.
27/11/2010 17:11
Источник: SpravZdrav.RU

Читать еще по этой теме:
- Клиники Израиля
- Подбор контактных линз
- Симптомы аритмии
- Пластический хирург Бабаян Гайк Павлович
- Нейропсихологическая диагностика для детей, а также коррекция
- Как правильно похудеть, не нанося вред своему здоровью.
- Химический пилинг лица
- Препараты для лечения бронхиальной астмы
- Препараты для лечения бронхиальной астмы
- Управление стрессом через физические упражнения









